Как сделать так, чтоб ребёнок приучился к порядку

Нелегко приучить малыша соблюдать чистоту и время от времени убираться за собой. Часто родители делают попытки повлиять на своего ребёнка руганью, криками, принуждением. Что, конечно же, не является верным решением. Безусловно — подобным образом ребёнок будет слушаться и выполнять родительские требования, но без истерик, плача и криков здесь не обойдётся. Поэтому, лучше действовать иным способом, более спокойно и с большей рассудительностью — нужно самому заняться уборкой и, играя, приучить своего ребёнка к тому, чтобы и он помогал наводить в доме порядок.

ПОРЯДОК С ДЕТЬМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Идя в школу, ребёнок учится быть более ответственным. Взрослея, может выполнять дома обязанности посложнее. Если, начиная с совсем маленького возраста, ему прививается любовь к порядку, то родители будут приятно удивлены, что повзрослев, он, как само собой разумеющееся, начнёт после прихода с учёбы, убирать в отведённые места одежду, собирать свой школьный рюкзак тут, всю свою нужную канцелярию раскладывать по строго отведённым местам. В таком возрасте ребёнок уже способен ответственно выполнять и задания посложнее — идя на занятия, выносить из дому мусор, заниматься мытьём посуды, поливкой комнатных цветов и тому подобное. Можно (и нужно) составить порядок, в котором ребёнок ежедневно будет выполнять какие — то задачи. А их выполнение очень желательно чем — то стимулировать. К примеру, договориться — если в течение недели он после школы будет приводить в порядок свои туфли, заниматься уборкой и мытьём посуды а, идя в школу, будет прихватывать и выносить на мусорку скопившийся дома мусор — то в воскресенье вся семья пойдёт в парк, и там он прокатится на любимых аттракционах.

НАВЕДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ПОРЯДКА С РЕБЁНКОМ, НЕ ДОСТИГШИМ ТРЁХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

В таком маленьком возрасте любому ребёнку довольно нелегко объяснить про то, что игрушки надо класть на место, а не оставлять, где попало. Здесь стоит сделать так, чтобы у него появились нужные условия — например, придумать и сделать удобные коробки и ящики, в которые можно складывать игрушки, и ребёнок будет иметь к ним доступ. Куклы, например, пусть живут в домике — надо соорудить его, машинки можно составлять в гараж или на стоянку, мягкие игрушки пусть будут в отдельном от всех садике и так далее. Ребёнок с интересом станет убирать каждую игрушку на место, предназначенное для неё. Когда семья имеет не одного ребёнка, а нескольких, то есть смысл устроить соревнования — кто вперёд произведёт разбор игрушек и более правильно положит каждую на место, предназначенное ей. Важно, чтобы ребёнок понимал, чего от него хочет взрослый, и не надо ругать малыша, если что — то им будет сделано по — другому, неправильно.

КАК УБИРАТЬСЯ С ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ ОТ ЧЕТЫРЁХ ДО СЕМИ ЛЕТ

Детям более старшего возраста есть смысл давать задачи посложнее. Например, заниматься уборкой за собой посуды со стола, выкидывать мусор, по порядку расставлять на полках книги, убирать постиранную и поглаженную одежду на место, а грязную складывать в ванную для стирки. Здесь, безусловно, имеет огромное значение родительский пример — коли они это всё делают, то ребёнок все правила усвоит легко. Не надо требовать, чтобы малыш выполнял то, что родители сами сделать не в состоянии.

В таком возрасте маленькие девочки нередко стремятся помочь своей маме в хозяйственных домашних делах, а малолетние мальчики пытаются помочь отцу что — либо отремонтировать или починить — телевизор, пылесос. Это тоже можно использовать — к примеру, когда в доме производится уборка, пусть у девочки в этот период будут какие-нибудь небольшие обязанности — вытирание пыли, разбор отстиранных вещей и прочее. От этих занятий ребёнок совсем не перенапрягается и не устаёт, но им будет ощущаться собственная значимость и, безусловно — факт участия в обще семейном процессе будет ему приятен.

А мальчику отец может оказать помощь в том, чтобы он научился наводить и поддерживать порядок на полке с инструментами, привлекать его к тому, чтобы помогал с ремонтом — подержал полку, принёс пассатижи, собрал шурупы и гвозди, рассыпанные по полу и так далее. Мальчику это, безусловно, будет интересно, потом он станет учиться выполнять задачи посложнее. И, конечно, не надо забывать давать поощрения и хвалить юного человека за всё им сделанное.

К тому, чтобы ребёнок помогал родителям, его нужно приучать по возможности раньше, тогда и ему потом будет проще и легче жить. Когда он станет подростком, будет намного меньше проблем. В этом деле главное — инициатива юного человека должна быть всегда поощряема, и родители должны постоянно быть примером, которому захочется подражать.