Роль маркетингового плана

Эффективный маркетинг требует бизнес-план. Хотя клиенты должны быть в центре любого маркетингового плана, маркетинговая деятельность не работает в вакууме. Вместо этого маркетинг является одной из составляющих деятельности организации, и он работает в конкурентной рыночной среде. Чтобы обеспечить эффективность маркетинговой деятельности, маркетинговый план должен учитывать различные факторы. Кроме того, как только план будет создан, он будет служить для руководства всеми маркетинговыми действиями, которые предпринимает организация.

Маркетинговый план может принимать различные форматы. Это часто формальный документ, который широко рассматривается для создания, выравнивания и поддержки работы всей организации. Это также может быть презентация, которая объясняет каждую из целей и стратегий. Иногда элементы маркетингового плана представлены на внутреннем веб-сайте компании, что позволяет всем сотрудникам получать доступ к информации и видеть обновления.

Формат менее важен, чем влияние. Маркетинговый план определяет маркетинговые цели и объясняет, как деятельность поможет организации достичь более широких целей и задач. Маркетинговый план описывает, как компания будет продвигать свой продукт, чтобы эффективно реализовать свои цели в конкурентной рыночной среде. Маркетинговый план также фокусирует ресурсы компании на достижении целевых клиентов и побуждает их действовать.

Исполнительному руководству компании поручено создать структуру, которая объединяет и фокусирует работу сотрудников: миссию, задачи и стратегию компании. Миссия компании описывает ее цель и объясняет, почему она существует. Исполнительное руководство определяет корпоративные цели и стратегии высокого уровня, которые должны поддерживать маркетинговые мероприятия.

Информированные корпоративными целями и стратегиями маркетологи разрабатывают маркетинговые цели. Они могут охватывать множество областей: рост компании, продажи, долю на рынке, прибыльность, восприятие клиентов, проникновение на рынок и т. д. Цели маркетинга представляют собой набор измеримых целей, связанных с маркетинговой деятельностью, которые согласуются с компанией и направлены на достижение ее корпоративной миссии.

Например, какая-нибудь известная медицинская компания имеет миссию по поиску, разработке и доставке инновационных лекарств, которые помогают пациентам бороться и восстанавливаться после серьезных заболеваний. Бизнес-стратегия компании направлена на производство и распространение лекарств, но также занимается медицинскими исследованиями и открытием новых методов лечения. Маркетинговые цели и стратегия компании должны укреплять восприятие клиентами инноваций в области биотехнологий и приверженности к перспективным фармацевтическим прорывам.