Взволнованная воланами: модные оборки с эпохи рококо и до наших дней

Эпоха пышных балов давно позади, но тяга женщин ко всяческим рюшечкам и оборочкам всё так же не утихает на радость модельерам-романтикам. Хоть современная женщина иногда и грешит, надевая треники и спортивную толстовку, в самые ответственные моменты она всегда прибегает к женственности и утонченности. Это история и о мужчинах, сердца которых замирают при звуке приятного шороха платьев.

В 2017 году воздушные воланы, игривые рюши, загадочные оборки прямиком из эпохи рококо явились к нам назло всепроникающей андрогинности стиля. Мировые подиумы встретили их тепло. А вы?

Идея богатства декоративной отделки далеко не нова, её отголоски присутствуют во второй половине XVIII века, но всеобщее украшательство наравне с помешательством возникло в 1850-х годах, когда воланы, ленты, кружево, рюши заполнили фасоны вечерних платьев. В XXI веке Gucci, Balenciaga, Givenchy и другие модные дома направили свои взоры на тенденцию особенно активно в 2013 – и зашуршали оборками. Сегодня эта модная история повторяется с присущей ей цикличностью. Почему же женщин непреодолимо тянет к подобным элементам?

Во-первых, наряды с рюшами, воланами и им подобными деталями всегда придают образу определённую грацию, аристократизм и всегда выглядят нарядно и празднично. Во-вторых, это манёвр, благодаря которому можно выгодно скорректировать фигуру. Kостюмер картины «Летти Линтон» Гилберт Адриан одним из первых угадал этот фокус. Он добавляет объёмные воланы к рукавам, тем самым гармонизируя объёмный низ платья с верхом, если вы хотите приобрести картины по номерам Украина вам стоит посетить наш сайт.

Джоан Кроуфорд в фильме «Летти Линтон». Платье Гилберта Адриана, 1932

Любимец модниц, Баленсиага, считавший, что тело женщины сакрально, тоже всячески старался облачить, укутать хрупкие создания своими объёмными формами, при этом максимально используя возможности ткани.

Платье Balenciaga, 1951

В этом году оборки, рюши, воланы ползут сверху вниз. Они романтично спускаются каскадами с плеч в духе брюлловской Натальи Гончаровой.

А. П. Брюллов портрет Н.Н. Гончаровой, 1831—1832

Этот фасон подходит обладательницам пропорциональной фигуры и изящных плеч. Воланы, расположенные на груди, помогут добавить пышность формам. Не стоит забывать о «жабо» на платье или блузе – одном из самых благородных и красивых элементов. Пышные оборки на юбке отлично справятся с прямотой фигуры и исправят диспропорцию между широкими плечами и миниатюрным низом. Словом, добавляем туда, где не хватает, красиво подчёркиваем то, чем гордимся. Следует обращать внимание и на размер оборок: для миниатюрных особ невысокого роста предпочтительнее неширокие оборки, стройным и длинноногим – можно и покрупнее.

Важный вопрос: с чем всё это сочетать? Вещи с декоративной отделкой сами по себе очень самодостаточны, дополнять их стоит простой лаконичной обувью, сумочкой, аксессуаром в виде неяркого браслета. Ткани для таких образов должны быть податливые и струящиеся: шифон, кружево, шёлк. А вот цвет остаётся на ваше усмотрение, следует подбирать то, что больше к лицу; но если уж совсем «быть в тренде», тогда все оттенки розового в вашем распоряжении (и вновь отголосок рококо!). Тогда вы точно будете подобны ожившему цветку, трепещущему нежными лепестками – воланами, рюшами и оборками.