Если мама не знает английского

Многие мамы хотели бы начать обучать английскому языку своего малыша, но иногда задают вопрос: а если я сама не знаю английского языка? А если я знаю язык плохо?

Согласитесь, вопрос резонный. Смогу ли я помочь своему малышу? Проверить его, если что? А если он начнет копировать мое неправильное произношение, потом же его переучивать надо будет?

Давайте попробуем с этим разобраться.

Во-первых, ничего страшного в том, что вы не знаете английского, нет. В конце концов, есть же и другие навыки, которыми вы не владеете в совершенстве, но учите этому детей. Вот скажите, вы профессиональный фигурист? А ребенка на коньках кататься учили? Что, язык — это дело более серьезное? И да, и нет.

Вам кажется это сложным, потому что вы привыкли думать и верить, что это сложно. Потому что с самой школы в нас сидит стереотип, что иностранный язык надо учить долго, упорно и с сомнительным результатом. Вы привыкли не верить в себя. В то, что вы справитесь.

У ребенка такого убеждения пока нет. И не факт, что появится. Если только мы, взрослые, ему не поможем. Ребенок пока уверен, что ему все по силам. И ему все равно — что осваивать езду на велосипеде, что учить языки. И в норме изучение языка не характеризуется для ребенка категориями «легко-трудно», он рассуждает в терминах «нравится — не нравится». А уж это-то вы контролировать можете! Здесь нужно выбрать подходящую ребенку форму занятий — индивидуально или в группе, определиться с частотой занятий, временем и формой. Ну и без сомнения, преподаватель! От него зависит, с желанием или без будет заниматься ребенок.

При соблюдении этих условий ребенок сумеет осваивать язык самостоятельно.

Конечно, желание мамы контролировать процесс понятно. Но попытайтесь полагаться на обратную связь от преподавателя и доверять вашему малышу, пусть он несколько раньше будет привыкать к самостоятельности. Это же неплохо.

Как еще можно организовать занятия для малыша, чья мама не знает английского? Больше спрашивайте! Интересуйтесь, что было у ребенка на занятиях, просите рассказать, спеть, нарисовать — покажите вашу искреннюю заинтересованность в его успехах!

Найдите картинки к словам, которые малыш учил, и просите озвучить слова. Если вы не уверены в правильности произношения, найдите электронный словарь — все слова там озвучены. Включите звук и дайте малышу послушать слово. Сами лучше не озвучивайте — пусть ребенок привыкает к технической помощи с вашей стороны.

И еще важный момент: занятия в такой ситуации предпочтительно начинать с 4, 5 — 5 лет (в зависимости от психологической готовности ребенка к самостоятельной работе).

Ну и, безусловно, в этой статье нельзя не сказать о моем курсе «Лингвознательный кроха» — ведь он направлен на то, чтобы поддерживать у ребенка языковую функцию в активном состоянии, не давать ей угасать, а значит, предотвращает возникновение возможных трудностей в случае, если язык вы начинаете учить к концу сензитивного периода речевого развития. Плюс это развитие языковых способностей, а это дополнительная помощь ребенку, изучающему иностранный язык без непосредственной помощи мамы.